Жизнь после ICO: как теперь поддержать лояльность инвесторов и экономику токена с помощью СМИ



Евгения Воронцова, сотрудник компании KICKIСO, рассказала, как лучше и эффективнее для бизнеса продвигаться после проведения ICO. Bitnewstoday посчитал, что раз советы были опробованы на практике, то они слишком хороши, чтобы не поделиться ими с читателем. Встречайте.

1. Продолжайте публиковать статьи о себе

Первое, что проще всего сделать, – выпустить платные публикации. В вашей ситуации время – самый главный ресурс. И упущенное время восполнить невозможно, поэтому не надо растягивать сроки выхода публикаций. Подготовьте много материала. Срочные и важные новости имеет смысл публиковать платно на крупных ресурсах. Это оправданные вложения.

Например, с вами решил начать сотрудничать Илон Маск, или президент страны лично одобрил ваш проект. Важно помнить при публикации платного материала: он должен быть полезным и не быть похожим на рекламу. Полезный контент и грамотная “нерекламная” подача, отсутствие джинсы нивелирует негативное отношение к платным публикациям.

Остальной объем публикаций должен быть общеобразовательным и написанным под конкретное СМИ с соблюдением тематики.

Помните, что платных публикаций недостаточно. Если у вашего проекта только платные публикации – это плохо. Особенно в плане построения репутации в комьюнити.

Одни только платные публикации означают, что то, что вы делаете, и то, как вы это делаете, вообще никому не интересно.

Если у вас публикаций с пометкой “партнерский материал” или “реклама” в разы больше, чем бесплатных, то это многих заставляет задуматься, а стоит ли вообще вкладывать деньги в ваш проект. Для сообщества это прежде всего один из показателей скамности проекта. У хорошего проекта бесплатных упоминаний в СМИ несопоставимо больше, чем проплаченного материала. Ваша информация должна быть прежде всего полезной и виральной. Ваш проект должен захватывать умы и сердца, иначе зачем он тогда нужен?

2. Лояльность к бренду

В контексте криптоанархизма, возможно, уместно использовать слово “бренд”. Но лучше воспринимать это именно как идею, которая полезна не только для маленького пока криптосообщества. Нужно мыслить шире. Эфириум – это в каком-то смысле бренд. Но ценность его не столько в его существовании, а в его прикладном применении, в том, что его можно использовать для построения других проектов. Сообщество вашего проекта строится именно на идее, которую оно распространяет. Одними публикациями это сделать невозможно. В этом и заключается идея всего блокчейна и децентрализации. Идея на определенном этапе после старта развивается уже не создателями проекта, а последователями, сообществом.

Поэтому, если вы уже выпустили в мир свой продукт, свою идею, а сообщества вокруг не сформировалось – это говорит только об одном: ваша идея не жизнеспособна и проект умрет.

Всю силу нужно вложить в образование комьюнити. Для этого делайте больше обучающих, объясняющих материалов. Поддерживайте свой проект с помощью своего сообщества. Среди них найдутся те, кто по-новому взглянет на то, что вы делаете. Такие люди чаще всего ведут блоги или имеют вес на определенных медиаплощадках. Они и станут вашими соратниками в продвижении бесплатных публикаций.

3. Евангелисты и медийные личности

Очень важны для проектов и пиара евангелисты. Публичные, медийные персонажи очень помогают развитию проекта, особенно когда они дают интересный и полезный контент. Когда они на связи и с командой, и с сообществом. Все публичные конференции, митапы – это очень важно. И ассоциирование вашей идеи с какой-то личностью несомненно облегчит вам построение отношений с комьюнити, с инвесторами и сделает вас узнаваемыми.

В вашем проекте обязательно должен быть такой человек. Это не обязательно должен быть CEO. Если так случилось, что в вашей команде нет такого человека, то он должен появиться. Старайтесь участвовать в мероприятиях. Начинайте с малого – подготовьте небольшой доклад и выступите с ним. Курсы ораторского мастерства – тоже выход в какой-то мере. Но не стоит нанимать человека со стороны. Ваше публичное лицо должно быть частью команды. Это и формирует доверие сообщества к вам и вашему проекту. Тот, кто горит тем, что он делает, звучит в разы убедительнее профессионального оратора, которого наняли на проект. Энергетика всего вашего проекта будет транслироваться через такого человека. Это важно.

4. Профильные и непрофильные СМИ

Не сосредотачивайтесь только на профильных криптоСМИ. Если у вас по-настоящему большой проект, то он будет решать глобальные проблемы, проблемы всего человечества. Это интересно читать всем, и все будут это так или иначе обсуждать. Это все непосредственно связано с построением связей между вашим сообществом и проектом. Публикациями в непрофильных изданиях вы вовлекаете в криптосообщество не только людей, которые уже там находятся и что-то понимают в криптовалюте, но и тех, кто только пока что-то лишь слышал про биткоин или эфириум.

Биткоин и Эфириум уже давно вышли за пределы криптоСМИ. Они обсуждаются везде, в том числе и на правительственных уровнях, потому как решают глобальные задачи и проблемы. Публикуйтесь на всех площадках, во всех сообществах, которые так или иначе соприкасаются с вашим проектом.

Занимаетесь недвижимостью на блокчейне? Вам на порталы по недвижимости. Ваш проект связан со здоровьем – в медицинские издания.

5. Медиаплан

Полезный контент – самое главное. Прежде всего то, что вы пишите и публикуете, должно нести людям пользу. Это должен быть не просто рассказ о том, какой у вас крутой проект и как он взлетит в небеса, но и информация о том, как ваш проект может помочь, как им пользоваться, какие перспективы у вашего проекта. Сосредоточьтесь на том, что вы будете делать после выхода на биржу. Смотрите дальше, смотрите глубже. Чем понятнее будут ваши объяснения для читателей, тем больше доверия вызовет такой материал.

На проектах ICO есть такой распространенный подвох: токен может сильно просесть после выхода на биржу. К этому моменту надо готовиться особенно тщательно. Ваш токен не должен восприниматься просто как средство быстрого обогащения. Вы должны предоставить четкий пошаговый план действий не только для инвесторов, которые вложились уже в ваш проект, но и для потенциальных покупателей вашего токена.

Покажите, что вы не пропали. Не просто собрали деньги под большие планы, а у вас уже кипит работа, и вы готовы похвастаться результатами.Такая подача важна, если вы не хотите, чтобы все не закончилось, так и не начавшись, по сути. Смысл ICO не в зарабатывании денег, а в том, чтобы выпустить жизнеспособное платежное средство и работающий проект.

Всем интересно читать про технологию продукта. Как он функционирует, как развивается, что происходит внутри команды. Публичные обсуждения планов – мастхэв. Так делает, к примеру, Виталик Бутерин, Дэн Лаример. Диалоги фаундеров крупных проектов всегда вызывают общественный резонанс. Конечно, легко рассуждать в таком ключе, когда у тебя крупный проект и огромное лояльное сообщество. Начинающим нужно как можно больше кооперироваться. Заключать соглашения, делать совместные проекты с другими командами. Это огромная работа, но она позволит вам расширить ваше сообщество за счет интеграции с другими проектами. Это могут быть не только блокчейн-направления, но и просто темы, смежные с вами.

Есть проекты, которые выпускают новости и релизы не чаще раза в месяц, они могут ограничиваться даже простыми публикациями в твиттере. Даже просто обновлениями на гитхабе. Если у вас именно такой проект – то вам нужно беспокоиться гораздо меньше, чем остальным. Потому что, когда за весь проект может сказать только обновление на гитхабе, – это круто.

6. Пресс-релизы

Пресс-релизы в какой то степени могут дать возможность вашей валюте расти. Но для многих валют основная задача не в росте, как это происходит с биткоином, а именно в расширении их применения. Сейчас биткоин стал именно активом, а не полноценной валютой.

В любом случае хорошие новости всегда спекулятивно толкают курс вверх. Единственный вопрос в том, насколько важна и значима эта новость. Новость о том, что у вашего новорожденного сайта поменялся интерфейс, вряд ли сильно повлияет на курс вашего токена и на его спрос. А вот новости о партнерствах, соглашениях, улучшении функционала – несомненнно.

7. Лонгриды и обучающие материалы

Ценность таких материалов колоссальная и не может быть переоценена. Чем больше людей вовлечено в проект – тем больше его ценность. Виталик Бутерин постоянно рассказывает не о том, какой потрясающий его эфириум, а о том, как его можно использовать для того, чтобы на его основе создать собственные крутые проекты. Это и есть подкупающая ценность вашей идеи.

Расскажите, как с помощью вашего проекта люди смогут реализовать свои идеи. Как с помощью вас они смогут создать что-то свое. Не просто заработать на курсе вашей монеты, а создать свой работающий бизнес. Это интересно людям, это не просто мгновенный заработок, а возможность создать себе будущее. И когда вы объясните это в своих обучающих статьях – к вам придут и с вами останутся.

Обучающие материалы – не просто развлекательное чтиво, но возможность привлечь новых адептов в свой проект, которые понесут его дальше и тоже будут распространять информацию о нем. Такие материалы запускают механизм самостоятельного распространения информации о вашем проекте. Когда информация без вашего участия перепечатывается, делаются перепосты, из ваших статей берутся комментарии. Такой контент обязан быть вечнозеленым. Это значит, что даже через год его можно будет выложить на любую площадку и он будет актуален, будет полезен. А вот уже его качество непосредственно зависит от качества вашей идеи. Это хорошо, потому как такой механизм автоматически отсеивает заведомо “мертвые идеи”.

8. Как итог

Когда каждый человек на планете будет пользоваться условным биткоином – тогда, возможно, публикаций о нем будет достаточно.

Но в нашем случае достаточно публикаций не бывает никогда. Особенно после ICO. Вы выпустили свое детище в мир, и теперь ваша задача его максимально поддержать на этапе интенсивного развития. Задача любого блокчейн-проекта – максимально распространиться, в этом и заключается смысл децентрализации.
Поддерживать курс своего токена – несомненно важно. Но у хорошего проекта – это не единственная задача и не основная.

Естественно, что проект должен дать возможность ранним инвесторам, которые его поддержали, заработать на курсе. Но! Основная задача – максимально распространить свой проект. Идея всего блокчейна в децентрализации. Задача ICO – не в сборе максимального количества денег, а как можно шире распространить свои монеты, чтобы они были у максимального количества людей.

Чем больше людей владеют монетами – тем выше вероятность, что они будут стараться поддержать экономическую систему вашего проекта и его жизнедеятельность.

Т. е. первостепенная задача у PR – это создание среды. Это похоже на колонию бактерий. Цель колонии – не вырастить крупной каждую бактерию, а максимально распространиться и захватить пространство. И когда вы с помощью публикаций и пиара создадите такую среду – уже можно не поддерживать искусственно в ней жизнь, а просто давать питательный субстрат. При такой стратегии ваш проект будет жить и развиваться. Сатоши Накамото уже семь лет ничего никому не говорит, но о биткоине не пишет только ленивый. Его проект уже развивается сам по себе.

Поэтому, растите свой проект, развивайте его. Дайте ему все возможности встать на ноги, укрепиться и развиваться самостоятельно.


KICKICO – первая платформа для краудфандинга и ICO на блокчейне



Источник

0 Comments

Leave a Comment

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Don't have account. Register

Lost Password

Register